Байка первая
Далеким зимнем вечером 1978 года, родители Гены Фомина (Геша) отправились в дом отдыха, и оставили его одного в пустой квартире. В результате чего, его друг детства Шура Лукьянов (Шуронс) и школьный друг Андрей Борисов (Борис) были приглашениы на домашние пельмени.
К этому времени за плечами Геши и Шуронса были восхитительные воспоминания об игре на танцах в подмосковном пионерлагере, а за плечами Бориса музицирование на гитаре с двоюродным братом Лешей и разучивание по заднику журнала Ровесник, песен советских композиторов.
Отведав пельмешек, троица отправилась в большую комнату, где лежала пара 17 рублевых гитар Шосткинской фабрики деревянных изделий, оснащенных по последнему слову советской электротехники 9 рублевыми звукоснимателями. После часа совместного извлечения изумительных электрических звуков из 1 ватного динамика катушечного магнитофона Яуза, было принято решение заняться совместным творчеством и основать рок-группу.
Все это вылилось в многочисленные домашние репетиции, с использованием коробок от пылесоса в качестве барабана, радиолы 'Регонда', в качестве главного гитарного усилителя и еще кучи разных полезных в быту предметов, которые хоть как-то можно было задействовать в музыке.
В обширных творческих планах было: научиться играть как Deep Purple и Slade, написать рок-оперу про покорение космоса и многое другое.
Наверное эта история закончилась, когда мы проводили нашего первого барабанщика Сергея Ромашина а армию и остались втроем у разбитой 'Регонды'.
Байка вторая
В каморке, что за акторым залом, репетировал школьный ансамбль... Чиж и Co
Далекой зимой 1980, а, скорее всего 1981 года, мы, наконец, смогли прорваться на репетиционную базу - мечта всех начинающих рокеров тех времен. Нас познакомили с мадам, по имени Долорес, у которой была странная дочка, по имени Эля, которая мечтала играть в группе, а возможно даже ею руководить. Великим аргументом, в пользу совместного творчества был тот факт, что мадам Долорес преподавала в строительном училище № 61 и была дружна с директором, которого звали Борис Семенович. А директор, в свою очередь, был царем в своем училище, и что самое главное имел во владениях каморку с комплектом шикарной музыкальной аппаратуры. Борис Семенович нам очень понравился, а, что самое главное, мы понравились ему. Поэтому нам были выданы ключи от подсобки, рядом с актовым залом, где хранились 2 колонки и усилитель под общим названием 'Родина', басовый комбик 'Орфей', барабаны 'Энгельс' едко зеленого цвета и комплект чешских гитар 'Колор', которые вполне оправдывали свое название (басуха была супер синяя, а ритмуха - ярко оранжевая). Больше у этих гитар достоинств не было.
Платой за обладание такими несметными богатствами было обязательство играть в этом училище на танцах и аккомпанировать местной самодеятельности (в лице 3 не симпатичных толстушек) на их самодеятельных концертах. Еще одной ложкой дегтя в огромной бочке меда, под названием удача, был факт, что нам приходилось делить эту аппаратуру с местным ансамблем, которым руководил на полставки композитор Борис Емельянов. 'Стрельнув' на весь СССР хитом "Носики курносики сопят", Б.Е. видимо исчерпал свое композиторское вдохновение и предпочел синицу в руках (в виде 100 рублей в месяц) журавлю в небе. Естественно, с первых же дней, между нами появилась сильная взаимная антипатия и нездоровая конкуренция. Господин Емельянов, постоянно жаловался на нас директору, что мы, что-то там поломали, преследуя одну цель – выбить нас с захваченного плацдарма и лишить самого святого, что у нас было на тот момент - 'Родины'. К нашему счастью, Борис Семенович, был всегда нашим сторонником и грязные инсинуации Б.Е. просто игнорировал. Спасибо ему за это.
Несколько лет проведенных в училище №61 запомнились нам, кучей танцев, на которых нам пришлось играть, постоянной сменой соло-гитаристов и поисками новых, приходом нашего второго барабанщика Сергея Сопова и многим другим. А главное, это ПТУ оказалось для нас окном в музыкальный мир, по масштабу сходным с окном в Европу, прорубленным Петром I. По странному стечению обстоятельств, эту кузницу строительных кадров, в качестве репетиционной базы, облюбовали сначала группа “Право на Будущее”, а чуть позже легендарная уже тогда группа “Воскресение”. Да, они выселили нас из просторной каморки в гораздо меньшую, оснащенную белыми фарфоровыми унитазами, НО... Мы получили уникальную возможность пообщаться с живыми рок идолами тех лет и послушать как они играют, стоя от них на расстоянии нескольких метров.
Эта история, по разным обстоятельствам, закончилась, можно сказать, на грустной ноте. Сначала ушел в армию Шура Лукьянов, потом мы лишились своего барабанщика - Серега Сопов тоже пошел отдавать Родине свой священный долг. Последний соло-гитарист оказался по совместительству вором и по результатам суда, принудительно покинул группу в известном направлении. В училище давно был новый директор (амбициозный преподаватель, успешно и ловко подсидевший Бориса Семеновича), которому мы были абсолютно не нужны. И, что очень жаль, распалась любимая нами группа Воскресение, Костя Никольский - решил делать свой сольный проект 'Зеркало мира'.
С училищем №61 нас больше ничего не связывало, а новый директор окончательно оборвал пуповину, отобрав у нас ключи от аппаратуры...
Нас осталось двое Геннадий Фомин и Андрей Борисов - половина будущего золотого состава.
Байка третья
Снова 'Cтарт' был дан и нет пути назад, и по кругу кони мчат... Машина Времени
1984 год - жизнь стала налаживаться. Вернулся из армии Санек Лукьянов, а значит у группы вновь появился классный вокалист и мультиинструменталист. Наш знакомый Олег Волобуев помог Шуре устроиться звукорежиссером в группу Аракс, вернее к тому времени они назывались Феникс. Мы посетили огромное количество их концертов, наслаждаясь вокалом Николая Парфенюка и виртуозной игрой Сашы Минькова на бас гитаре.
В это время к нам примкнул соло-гитарист и сочинитель Андрей Селиванов. Человек
веселый, компанейский, пузырящийся музыкальными идеями собственного сочинения, часть
из которых мы реализовали в своем репертуаре. Благодаря своему обаянию и коммуникабельности,
Андрей нашел нам новую репитиционную базу - фабрику пошива одежды "Старт". Условия
сотрудничества были стандартными - мы получали ключи от репетиционной базы и полную
свободу творчества, за это мы играли по праздникам концерты и организовывали танцы.
Вакантной оставалась позиция барабанщика. Мы пробовали на эту роль нескольких людей, из числа знакомых и не очень. Обычно, творческий союз с барабанщиками длился не очень долго - 2 или 3 месяца. Наиболее ярким и удачным вариантом того времени, из всех неудачных попыток найти барабанщика, был Вадим Дашук. С ним мы сотрудничали практически полгода, нас устраивало в нем почти все, но... Судьба свела нас с Серегой Баландиным. Познакомившись и пригласив его поиграть с нами несколько раз сессионно, мы пришли к выводу, что именно о таком Ударнике и Человеке мы и мечтали всю предыдущую
музыкальную жизнь. К сожалению, на тот момент он был не свободен, так как
играл в группе в школе №803. Как не обидно, но уводить барабанщика у другой группы
нам не позволила совесть и мы продолжили играть с Вадимом Дашуком, пока, к счастью,
спустя пару месяцев, не выяснилось, что группа Сергея Баландина распалась, он свободен,
и что самое важное, хочет играть вместе с нами. У-р-р-р-а ! Примерно так, в группе
появился третий участние золотого состава.
1985 год - группа Феникс завершила свое существование и Сашка Лукьянов перешел работать в
группу Заура Тутова, что дало нам кучу новых полезных возможностей. Мы познакомились
с классными музыкантами - Жорой и Толиком Галактионовыми, а главное у нас
появилась возможность репетировать на профессиональном аппарате (не важно, что чужом),
да к тому же в
шикарном месте - актовый зал комплекса на гребном канале. Особенно классно было
летом, когда можно было было совмещать два удовольствия в 'одном флаконе' - загорать/купаться
и играть музыку.
Это были реально приятные времена, поэтому эта история закнчивается на мажорном
аккорде. Ну и пусть, что из-за музыкальных разногласий из команды ушел Андрей Селиванов,
его вполне заменял Сашка Лукьянов, который, к тому же, успешно делал карьеру звукорежиссера
в разных известных коллективах того времени. Конечно, он стал меньше появляться
на репетициях, но зато мы получили внегласный доступ к профессиональной музыкальной
аппаратуре и инструментам. О Чудо! Мы могли спокойно и абсолютно бесплатно было взять на прокат студийный магнитофон
и попробовать записать свои первые опусы. В общем, жизнь на тот момент удалась.
Группа 'ПЛАСТИК'
А люди в белых халатах, кричат мне стоп! Стоп! Пластик
В начале августа 1987 года наше сотрудничество с комитетом комсомола швейной фабрики Старт полностью завершилось и мы покинули их репитиционную базу.
Кто-то из нас увидел на стенах ДК "Сетунь" объявление о наборе вокально - инструментального ансамбля, и мы подумали, что вполне могли бы пройти данный “кастинг”, как вполне сформированная группа.
Руководителем клубного ансамбля ДК Сетунь был Андрей Алпатов, человек с профессиональным музыкальным образованием по классу флейты, навыками игры на клавишах и задатками продьюсера. Интересно, реализовал он свои таланты?
Отыграв свою программу, мы успешно прошли прослушивание начали плодотворное сотрудничество с Андреем. В виде бонуса мы получили в группу еще 2 инструмента – флейту и клавиши, бэк вокал и профессионала, дающего ценные советы как правильно аранжировать наши творения. Кроме того, он уважал нашу индивидуальность и не заставлял нас, что называется плясать под его дудку, в смысле, флейту.
Но наше счастье не было бы полным, если бы мы не нашли соло-гитариста. Сначала, в группу пришел очень прикольный человек по имени Шмурдяк, он же Блекмор, он же Сергей Князев. Блекмором он был по стилю игры, так как любил запилы и музыку Ричи, Шмурдяком он безусловно был по жизни, ну а Князевым по фамилии. Мы отыграли в таком составе полгода, отметившись в ряде вечеров кому за тридцать и на выпускном вечере в какой то школе.
А главное, Андрей Алпатов, с его бурной энергией, организовал нам концерт в тогда еще молодежном кафе “Метелица”, которое располагалось в центре Калининского проспекта. Это было уже круто.
По прошествии полугода, шмурдизм Блекмора в нем возобладал и он ушел из группы, в поисках своей, другой музыки – тихо, мирно, мы расстались друзьями. Достаточно быстро мы нашли нового гитариста Лешу Укешева. Он только пришел из армии, тут мы его теплого и пригласили к себе и поняли что, это полностью наш человек – часть пазла, которая стала на свое место и мозайка сложилась в единый рисунок, вернее в группу ПЛАСТИК.
Сначала была ELSE
После того, как 1987 году группа ПЛАСТИК прекратила свое существование, а вернее, как показывает современная история, приостановила свою деятельность, Сергей Баландин решил продолжить музыкальную деятельность, примкнув к группе ELSE.
Основателем этого коллектива и его гитаристом был Сергей Князев, он же Шмурдяк, уже известный Вам, читатель, персонаж по истории группы ПЛАСТИК (крайний слева чел с сигаретой по рту). Правда теперь его скорее следовало величать Ангусом, нежели Блекмором, так как к этому времени он стал огромным поклонником австралийской команды AC/DC и активно развивал их стиль в музыке своей группы.
Пути группы КЛЕЙ и Сергея Князева еще раз пересеклись в 2003 году, когда мы писали демо материалы на домашней студии нашего знакомого Димы из Реутово, а он записывал альбом своей новой группы. Потом он затерялся гдето во Владимировской области, перебравшись туда жить.
PS. Осенью 2007 года, когда мы искали в группу КЛЕЙ солиста, нам позвонил Сергей Курнявцев, экс солист группы ELSE (на фото внизу, справа) и предложил сотрудничество. Мы, вполне благопристойно, пообщались с ним в течении двух месяцев, а потом произошло нечто странное, что лучше всего передается словами из песни Александра Розенбаума: "Испортив воздух, фраер, как иллюзионист, под шум колес неслышно удалился..."
И вот он ЛЕГИОН
Весной 1989 года, из-за ссоры Булгакова и Царева, успешная и извесная в стране команда, "Легион" раскололся на два взаимоисключающих состава.
Так как академичный вокал Алексея Булгакова стал к тому времени визитной карточкой группы, то Олег Царев в конце концов благородно передал название "Легион" Алексею, после
чего Булгаков собрал новый состав «Легиона», в котором приняли участие барабанщик Сергей Баландин, гитарист Сергей Степанов и басист Олег Троскин.
Как обычно для тех лет, группа засела на репитиционной базе в подвале общежития Хлебзавода №22, для подготовки концертной программы, там ее и посетил Владислав Ефимович Зорин (или Вадим Зорин, как он обычно представлялся).
Он зашел на репетицию, сел на стул и попросил сыграть. Молча прослушав всю программу от начала до конца, он встал и сказал, что берет группу в дагестанскую филармонию. Так началась не очень долгая, но очень содержательная концертная жизнь Сергея Баландина в группе Легион.
За полгода Легион проехал весь северный кавказ (Кизляр, Буйнакск, Махачкала, Грозный), Краснодарский край, дальний восток
Концерты проходили в обойме с группой «Тайм-аут» и «Слайды», поэтому было очень весело. Паша Молчанов и Минау были просто не отразимы со своими приколами.
Подробности концертов в Махачкале не плохо отражены в книге «Рыцари Легиона» В.Марочкина, которая недавно была опубликована (октябрь 2007 года) . Почитайте.
Группа "КЛЕЙ" 2003-2008
Группа "Клей", образца 2003-2008 годов, это проект, возрожденный к жизни в 2003 году, друзьями которые когда то играли вместе и получали от этого огромное удовольствие.
К сожалению, поводом собраться оказалось трагическое событие - ушел из жизни Александр Лукьянов, наш друг, талантливый музыкант, певец, звукорежиссер и очень хороший и светлый человек. Когда готовился мемориальный концерт в его память, возникла идея,
собраться и сыграть пару песен, из тех что мы вместе с ним придумывали и исполняли в далекие
80-е. Собрались мы правда, чуть позже и не приняли участия в том памятном концерте, но можно смело сказать, что это именно он объединил нас и возродил наш проект к жизни. Спасибо тебе Санек!
Первоначально, поздней осенью 2003, в ДК Медик, на репитиционной базе наших знакомых из группы МАСТЕР, собрался 'золотой' состав группы ПЛАСТИК.
Это барабанщик Сергей Баландин, гитарист Андрей Борисов, соло-гитарист Алексей Укешев и бас-гитарист Геннадий Фомин. Именно таким составом, мы играли в 1987 году. 'Золотым' его можно назвать
по одной простой причине - нам было комфортно играть вместе, мы имели сходные музыкальные
пристрастия, генерили идеи, которые нравились всем музыкантам, короче получали радость
от каждой совместной репитиции.
Спустя полгода, записав вместе с нами демо материал, группу покинул Леша Укешев.
А к нам примкнул новый соло-гитарист Миша Баглаенко. Вернее он был не совсем
новый, так как уже играл ранее, вместе с Геннадием Фоминым и Сергеем Баландиным.
Практически вслед за ним к группе присоединился Борис Плавник - клавишник.
В 2004 году группа активно репетировала и придумывала песни для записи своего альбома.
Весной того же года она более серьезно приступила к записи первых материалов. Запись
ведется на студии группы Мастер, благодаря активному участию Андрея Лебедева (Крустер).
Готовится к выпуску альбом с рабочим названием 'Агглютинация'.
В 2007 - 2008 годх КЛЕЙ выступил на нескольких московских площадках, таких как, клуб FM, клуб Секстон, TabulaRasa.
Группа "КЛЕЙ" - новейшая история
Группа "Клей" образца 2011 года - это объединение музыкантов из 2-х Московских команд КЛЕЙ и Барабанные ПалЫчки.
В конце 2008 года, состав группы устойчиво существовавший с 2004 года, распался. Вернее, группа разделилась на два самостоятельных коллектива. Один из них это группа С.Н.Г, куда вошли все музыканты кроме экс-гитариста А. Борисова, плюс примкнувший к команде фронтмен А. Вялый.
Другой состав - пока что, безымянная ритм секция из барабанщика С. Баландина и А. Борисова, решившего наконец-то освоить азы игры на бас-гитаре. Об этой ритм-секции и пойдет далее речь...
Для начала, в безымянный проект был приглашен наш старый знакомый Сергей Степанов (он же Степа, он же Гагей Сикорский-Конче). В основу создаваемого репертуара легли композиции написанные самим Степой. Однако, просуществовав недолго, проект тихо "почил в бозе", потеряв вышеупомянутого гитариста.
Сначала, весной 2010 в группе появился Петя Кабанов. Нас свел общий друг - Леонил Астахов. Находясь в длительном отпуске в славном городе Хургада, он не забывал о своих друзьях музыкантах, и узнав, что хорошая ритм-секция, обеспеченная репетиционной базой, ищет приличного гитариста, без вредных привычек, готового на долгие музыкальные отношения - познакомил нас посредством современных средств коммуникации. После первых совместных репетиций, стало понятно что мы подходим друг, другу по гороскопу, стробоскопу, фильмоскопу и по многим другим скопам...
В конце весны, Петя привел своего давнишнего друга - Славу Тихонова. Заочно, мы были наслышаны о Славе, благодаря его крылатой фразе, что песня без партии губной гармошки это не песня, а г...но.
К счастью, на одном из бухалов, Петя расширил сознание Славы, доказав, что губную гармошку в песне, вполне можно заменить пением или игрой на гитаре. В результате группа приобрела вокалиста, гитариста, а так же отличного харпера, и все в одном флаконе, в оптимальном соотношении.
Начиная с осени 2010 года с группой активно сотрудничает клавишник Виктор Кручинин. Однако, полноценно влиться в коллектив, ему пока мешают многочисленные командировки.
К концу 2010 года, группа КЛЕЙ сформировала концертную программу и начала выступать в московских клубах. Один из первых концертов - это предновогоднее выступление 25.12.2010 в клубе НИАГАРА, в программе "И снова здравствуйте!".
|
Группа " КЛЕЙ" новейшая история
Группа " КЛЕЙ" 2003 - 2008
СЕРГЕЙ БАЛАНДИН приключения в "ЛЕГИОНе"
Группа " ПЛАСТИК"
Истории, древние как мир
|